Активисты столичного района Вешняки в Москве требуют заблокировать Северо-Восточную хорду (СВХ) на участке приблизительно в 3 км и начать проверку ее строительства. Обитатели столицы готовят воззвание к президенту РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимиру Путину с просьбой посодействовать разобраться в возмутительной истории, вникать в которую не возжелала даже Генеральная прокуратура. По поручению избирателей официальное воззвание в ведомство Игоря Краснова направил депутат Мосгордумы Олег Шереметьев еще в феврале этого года, но за 8 месяцев ответ так и не поступил, сказал корреспонденту РИА «Новейший Денек» публичный ассистент парламентария Артем Ходоров.
Шестиполосная трасса проходит прямо над канализационным коллектором, который обеспечивает практически половину столицы: в день через него проходит 3 млн кубометров товаров жизнедеятельности москвичей. От вибрации из-за большегрузов бетонные трубы коллектора разрушаются, и глобальная трагедия – вопросец лишь времени, считают обитатели Вешняков. Когда это случится, фекальными стоками затопит район, метро «Выхино» и одноименную жд станцию – а 45% местности столицы остается без канализации и без воды. Беря во внимание, что часть хорды может провалиться из-за обрушения трубы коллектора, ЧП угрожает человечьими жертвами, боятся москвичи. Тем наиболее уже на данный момент в нескольких точках около дороги чувствуется соответствующий запах – корреспондент «Новейшего Денька» побывал на месте и лично в этом удостоверился.
С местными активистами Евгенией (имя изменено) и Артемом мы идем от метро Выхино через единственный переход под хордой, и на выходе из него в Вешняки нас накрывает первой волной канализационного смрада. Метров через 200 на дорожке около хорды – 2-ой, уже наиболее осязаемой. Этот запах трудно с кое-чем перепутать. Третье пространство, где осязаемо веет сточной канавой – около маленькой стоянки поближе к Храму Успения.
«Запах постоянный, – гласит представитель вешняковского актива, Артем, который живет в первом от хорды доме. – Два-три раза в недельку, в различное время денька, время от времени весьма очень пахнет. Мерзкий запах, это очевидно не от хорды, не мусор, это конкретно запах какашек, фекалий. Кое-где видимо, есть порыв. Нужно устанавливать его пространство. А из-за того, что нулевая ремонтопригодность, они, даже если как-то установят пространство прорыва, как они будут его чинить?»
«Оно же под землей, под хордой! Как здесь чинить?» – объясняет Евгения.
По ее словам, вначале по Генплану Москвы от 2010 года хорда обязана была пройти с иной стороны стальной дороги – в Рязанском районе. Но там, вопреки этому плану, сначала 10-х годов в один момент выросли новостройки – мэрия при Сергее Собянине почему-либо «забыла» о принятом при Лужкове законе и дала землю застройщикам. «Дома-то на коллекторе не воткнешь. А дорогу – черт с ней, проложим», – отмечает Евгения.
Вправду, судя по размещенному в Сети Генплану от 2010 года, большая часть СВХ этого участка планировалась с иной стороны от жд ветки, потому оставляла нетронутым парк усадьбы «Кусково» – а в Вешняки хорда переходила уже в районе станции метро «Выхино».
Проект этого участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД конкретно по Вешнякам разработало ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Мосинжпроект», в декабре 2014 года на него было получено положительное заключение Мосгосэкспертизы, а в марте 2015 года проектную документацию утвердил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин, курировавший в то время столичный стройкомплекс. На данный момент он занимает должность вице-премьера в правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Судя по инфы веб-сайта комплекса градостроительной политики Москвы, проектная документация пережила несколько корректировок, последнюю Хуснуллин подписал в июле прошедшего года.
Обитатели Восточного и Юго-Восточного округов Москвы в 2015 году пришли в кошмар, когда узнали, что под стройку хорды будет вырублено 12 гектаров парка усадьбы «Кусково», а сама трасса пройдет в паре 10-ов метров от Храма Успения в Вешняках, построенного в 17 веке, и на участке в три километра станет давить на коллектор. Но массовые протесты и даже вмешательство Совета по правам человека (СПЧ) ничего не дали: стройку началось. Стихийная деятельная группа Вешняков объединилась вокруг академика РАКЦ, заслуженного конструктора РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Глеба Васильева, который обивал пороги столичных и федеральных ведомств, направлял 10-ки воззваний в попытке обосновать опасность строительства шестиполосной магистрали на большом канализационном коллекторе в столице РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), само состояние которого перед строительством уже вызывало суровые опаски. «Мы не написали лишь Отцу Римскому и в ООН», – гласит Евгения.
Мэрия отбивалась, заверяя, что все будет в порядке: коллектор укрепят перед прокладкой над ним трассы. Но, по словам Евгении, никакого реального укрепления в итоге изготовлено не было: снутри бетонных труб просто протянули стеклопластиковые, а сверху положили новейший бетонный короб. Во время стройки, активисты, как партизаны, пробирались на пространство и фотографировали. В самом низком месте хорды до наиблежайшей трубы всего 2,5 метра, гласит активистка.
Опосля начала строительства в 2016 году четыре академика из Русской академии архитектуры и строй наук направили письмо главе минстроя РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Мише Меню. В документе (копия есть в распоряжении редакции) говорилось, что «предлагаемые проектировщиками меры укрепления тоннелей коллектора являются санацией и не усиливают его прочностные характеристики», а результатом обрушения объекта может стать «затопление жилой стройки, парка усадьбы «Кусково», Храма Успения в Вешняках, РЖД и метро кубометрами фекальных стоков». Опосля таковой трагедии обитатели практически половины Москвы останутся без канализации и водоснабжения. Гарантировать, что трубы коллектора выдержат нагрузку, нереально, констатировали академики: никаких расчетов действия на их вибрационных нагрузок от хорды просто нет. Проведения прокурорской проверки глобальной стройки несколько месяцев добивалась и депутат Мосгордумы Лена Шувалова.
В сентябре 2018-го участок СВХ был торжественно открыт, и первым над Люберецким коллектором с фекальными стоками практически половины Москвы, с помпой проехал мэр столицы Сергей Собянин.
Все эти годы московские и федеральные бюрократы всех рангов слали отписки на письма возмущенных городских жителей, пока январе 2019 года не грянуло ЧП с обрушением шлюза №8 на канале им. Москвы в Тушино, опосля чего же ведомства в один момент зашевелились. В феврале минстрой РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) дал ответ на запрос Генпрокуратуры, официально заявив, что Мосгосэкпертиза обязана была проверить проектную документацию СВХ на соответствие неотклонимым для выполнения положениям работающего СНиП 2.05.02-85 либо СТУ (особые технические условия). В СНиП сказано, что прокладка коммуникаций, в том числе канализационных коллекторов, вероятна лишь под прямым углом с дорогами – и никаких дорог прямо над сетями быть не может. Документ подписан замминистра строительства Дмитрием Волковым.
«Все ведомства, которые причастны к стройке – только московские: Мосгосэкспертиза, Мосгостройнадзор, Мосводоканал, – перечисляет Евгения. – Не было ни 1-го федерального ведомства, которое отдало бы заключение. И вдруг Генпрокуратура отправляет запрос в минстрой. А минстрой тоже глядит телек, лицезреет все про Тушино, и не желает в кутузку из-за стройки Хуснуллина и Собянина. И они пишут добросовестный ответ: все экспертизы по хорде – нелегальны».
Но опосля этого Генпрокуратура поручила провести проверку стройки столичным прокурорам, а те дали обычное заключение: все в порядке. И на основании этого ответа, «забыв» про ответ минстроя, Генпрокуратура отвечает жалобщикам – не беспокойтесь, стройка в рамках закона. Вопросец о грозящем трагедией коллекторе вновь поднял депутат Шереметьев на заседании Мосгордумы, в феврале 2020 года парламентарий направил Генпрокурору воззвание, но ответа на это письмо нет до сего времени.
Беря во внимание, что федеральные ведомства в курсе ситуации, которая чревата глобальным ЧП в масштабах крупного города, они должны отреагировать на нее, считают активисты.
«1-ое, что они должны создать – это убрать опасность, другими словами вибрацию. Это весьма просто – 6 бетонных блоков на заездах [на трехкилометровый участок хорды], – гласит Евгения. – А далее Генпрокуратура обязана выйти в трибунал и обосновать, что это самовольная постройка, выполненная с нарушениями. Но мы осознаем, что если хорду завтра закроют, то Собянин и Хуснуллин должны пойти в кутузку. (…) Это диверсия, разрушение объекта жизнеобеспечения городка, которую заложило своими руками правительство Москвы: сами оплатили, сами согласовали, сами приняли. (…) Нарушен СНиП и федеральные законы, это уже уголовное грех».
Отчаявшись достигнуть беспристрастной проверки и реакции на нее федеральных ведомств, активисты Вешняков решили написать в последнюю инстанцию: президенту Путину.
«Сталинград мы выиграли, – гласит Евгения, имея в виду письмо Минстроя о недействительности всех столичных экспертиз. – Но мы пока не дошли до Берлина. Поэтому что хорду нужно останавливать. У нас в районе построена техногенная трагедия на объекте жизнеобеспечения городка».
Редакция РИА «Новейший Денек» направила официальное запросы о ситуации с Люберецким канализационным коллектором, который на участке в 3 км проходит под Северо-Восточной хордой, в Мосводоканал, Генеральную прокуратуру РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и в ГАУ «Мосгосэкспертиза». На момент публикации ответы не поступили.
Москва, Татьяна Дорофеева
Источник: