В Челябинске управляющая компания отрешается обслуживать дома, жители которых начали задавать «неловкие» вопросцы.
Как передает корреспондент РИА «Новейший Денек», в безнадежной ситуации оказались обитатели восьми домов Ленинского района Челябинска.
Жильцов старенькых двухэтажек предупредили о расторжении контракта на сервис с 1 января 2021 года. За оставшиеся три недельки горожане попробуют поправить ситуацию. Челябинцы хотят обратиться в Госжилинспекцию, прокуратуру и все отвечающие за ЖКХ инстанции.
Как поведала представитель КТОС «Фаворит» Наталья Дранишникова, дела меж коммунальной компанией и жителями начали портиться в этом году, когда горожане стали наиболее напористо добиваться выполнения от ООО «Ремжилзаказчик Русского района» обязательств по содержанию общего имущества.
Здесь-то и выяснились достойные внимания подробности. Оказалось, что при заключении контракта с коммунальщиками горожане «подписались» под выбором таковой формы управления домом, как конкретное управление. ООО же выступало в качестве уполномоченного лица, подбиравшего от имени собственников жилища для работы сервисные службы и рассчитывавшегося с ними из средств, собираемых с жильцов.
Дела свои горожане и УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) оформили в 2012 году. Но за домами в особенности не ухаживали, хотя, по словам обитателей, что-то и делалось. Счета за сервис и текущий ремонт выставлялись, исходя из городского тарифа. Но со временем строения больше ветшали, и жильцы начали высказывать недовольство качеством обслуживания.
У ООО «Ремжилзаказчик Русского района» востребовали отчета о расходовании средств, что не вызвало радости у представителей компании. А здесь еще подоспела проверка Госжилинспекции 1-го из домов и последовавший за нею штраф в 250 тыщ рублей за не отвечающее требованиям содержание.
В итоге, коммунальщики решили просто отрешиться от обслуживания «проблемных» спостроек, считают челябинцы. При этом не попросту кинуть их, а кинуть «по закону». Жильцам выкатили калькуляцию, согласно которой сервис 1-го дома на 8 квартир обошлось в 2020 году в 1,5 миллиона рублей. Другими словами по 263 рубля с копейками с квадратного метра жилой площади. И предложили пересмотреть размер платы за содержание и ремонт жилища, увеличив ее с 1 января 2021 года с 19 с маленьким рублей до 265,56 рубля за квадратный метр.
Общее собрание собственников жилища назначили на 16 ноября. Естественно, горожане отказались увеличивать тариф в 10 с излишним раз. Тогда уже в конце ноября управление управляющей компании направило «отказникам» извещение, где сказало, что «в силу п. 6.4 Контракта ООО УО «Ремжилзаказчик Русского района» вправе в однобоком порядке отрешиться от выполнения реального контракта» и прекращает обслуживать дом с 1 января 2021 года.
Любопытно, по словам Наталья Дранишниковой, то, что на веб-сайте компании, вправду, расположен текст договора-оферты с обозначенным пт. А вот в договорах жильцов, подписанных ими в 2012 году, такового пт нет. В свою очередь, в управляющей организации факта возникновения текста контракта без пт о однобоком отказе разъяснить не могут.
Жильцы домов сдаваться не хотят. Правда, пока трудно сказать, что они могут сделать.
Нужно подымать, сначала, протокол общего собрания собственников, которое, типо, прошло в 2012 году и где принималось решение о выборе формы управления домом и уполномоченного лица. «Неувязка в том, что в почти всех управляющих компаниях таковых протоколов просто нет, – объясняет ситуацию исполнительный директор Ассоциации ТОС Челябинской области Алексей Горячев. – Но тогда встает вопросец: на каком основании они совершенно выставляли счета все это время».
При этом неувязка эта довольно всераспространенная, отмечает Горячев. Связана она с полностью естественными трудностями. Такие собрание весьма трудно провести: нужно достигнуть, чтоб собственники пришли на собрание, уверить их поддержать предлагаемые решения. Ну и уговорить утвердить предлагаемый тариф тоже не любому будет под силу.
Потому часто управляющие компании просто выставляют счета по тарифу, утверждаемому Челябинской городской думой. До того времени, пока так работать прибыльно. Но как обитатели стают наиболее напористыми в требовании свойства работы, в особенности когда речь о старенькых домах, содержать их становится невыгодно. Тогда и для коммунальщиков проще избавиться от проблемного жилого фонда.
К огорчению, ситуацию, складывающуюся в таковых вариантах, порождает и инертность самих жильцов. Так, по словам Натальи Дранишниковой, почти все жители проблемных домов оказались даже не в курсе, что представляет из себя конкретное управление домом. Видимо, во время общего собрания (если оно проводилось хотя бы заочно) им никто не растолковал, что в таком случае основная ответственность за содержание дома ложится на их самих. А управляющая организация выступает только в качестве агента-посредника.
Но «никто не растолковал» – это лишь одна сторона медали. С иной стороны, они сами не поинтересовались сиим вопросцем, не приняли его серьезно. И лишь сейчас столкнулись с тем, что, оказывается, это было весьма принципиально.
Но есть тут и очередной вопросец – позиция чиновников. Ведь когда проходила кампания по выбору методов управления домами и оформлению отношений с управляющими компаниями, конкретно городские власти должны были обеспечить прозрачность процедуры и понятность ее для собственников. В особенности для обитателей потенциально невыгодных домов. И вопросец: почему они этого не сделали? – остается открытым. Поточнее – риторическим.
Челябинск, Виктор Елисеев
Источник: