Что должен уметь 2 месячный ребенок, какой ему необходим режим

Новорожденный малыш для родителей кажется совершенством. С первых дней жизни маленького человека стоит контролировать его активность, умения и восприятие окружающего мира. Чтобы не пропустить формирование патологии, следует знать, что должен уметь 2-х месячный ребенок и на что обратить внимание для дальнейшего развития малыша.

Двигательные навыки

Первые месяцы ребенок развивается стремительными темпами. На втором месяце жизни его навыки и умения существенно отличаются от первых дней жизни. Малыш больше бодрствует и завлекает маму первыми произнесенными звуками и агуканьем.

В этот период значительно уменьшается тонус сгибателей ног и рук. Увеличивается количество спонтанной двигательной активности крохи. Он начинает больше интересоваться своими руками, поднимать ножки и отталкивать ими воздух.

Когда малыш укладывается на бочок, его головка не запрокидывается при отсутствии удерживания назад. Маленький человек пытается контролировать голову, периодически незначительно ее поворачивая.

Выделяют следующие двигательные навыки, которыми обладает малыш к 60 дню своего появления на свет:

Двухмесячный возраст

Подносит руку к лицу, вкладывает пальцы в рот, сосед их с усилием и выделением слюны.Может удерживать в течение короткого промежутка (10 секунд) вложенный в руку легкий предмет.Захватив небольшой предмет цепкими пальчиками, кроха несет все игрушки в рот, исследуя их.Отталкивать от себя ногами и руками игрушки, подвешенные над ним на мобиле или удерживаемые мамой.При выкладывании на животик незначительно поднимать головку над поверхностью и несколько секунд удерживать ее на весу.Сжатым кулачком тереть глазик и попадать в рот.Во время установления крохи в вертикальное положение малыш способен несколько мгновений удерживать головушку на весу самостоятельно.

Во время выкладывания на животик человечек совершает плавательные движения, совершенствуя свое владение телом.

Таким образом, к восьминедельному возрасту ребенок познает много различных умений. Главное для родителей, постоянно стимулировать маленького человечка совершенствовать свои двигательные навыки.

Зрение ребенка

Двухмесячный малыш уже может различать определенные звуки – тихие и громкие. Маленькому ребенку становится все интересно, он понимает восторг родителей, реагирует на смех восторженной улыбкой и активностью рук и ног.

Зрительные способности

Кроха различает предметы, расположенные от него на расстоянии в 50 см. Во время кормления он уже не дремлет, а активно рассматривает лицо мамы, свои руки.

При бодрствовании внимательно рассматривает лица незнакомых людей, не выражая своего восторга при первом их появлении. Начинает различать не только маму, но и папу и других окружающих его людей.

Читайте также:Косметологические и народные средства для ухода за волосами

Малыш в 2 месяца еще не может захватить движущийся предмет, но уже поворачивает голову на яркие игрушки, особенно яркого красного или оранжевого тона. Ребенок на отдалении различает крупные предметы, хотя на мелкие пока внимания не обращает.

Если малыша выкладывают в кроватку, он выражает свое недовольство громким криком. Когда мама или папа берут его на руки, с удовольствием рассматривает окружающий мир, крутит головкой.

Зрительные органы постепенно развиваются. Все больше нового и интересного малышу удается разглядеть и четко увидеть. Особенный интерес у маленького человечка вызывают геометрические рисунки и фигуры.

Слух ребенка

Слух маленького человечка, как и его зрение на 8 неделе жизни активно развивается. Кроха при громких хлопках или действиях поворачивается к источнику звука, следит за говорящими людьми. Если в поле зрения попадает издающая звуки погремушка, то человечек долго способен наблюдать за ней, может пытаться дотронуться до нее, если она располагается достаточно близко.

Поворачивается на голос

Ребенок перестает хаотично двигать ручками и ножками, начинает прислушиваться к спокойному ласковому тону говорящего. Восприятие звуков проявляется и во время других звуках, например, работающей стиральной машинке, журчании воды, негромкой работе телевизора.

Малыш к 8 неделям начинает пытаться распознавать, откуда идет звук. Если позвать его и спрятаться за преградой из ладошек, то он посмотрит в ту сторону, где только что раздавался голос родного человека. Сначала о том, что ребенок слышит, свидетельствует только то, что малыш переводит глазки к источнику звука и только потом поворачивает головку.

Кроме этого, резкие звуки могут напугать кроху. При близком резком кашле или чихании, хлопке в ладоши или сквозняке дверью, маленький человек вздрагивает, показывая тем самым хорошее восприятие окружающего мира через слуховые органы.

Таким образом, к концу 2 месяца жизни ребенок способен реагировать на речь взрослого, распознавать тихие и громкие звуки, пугаться и искать исходящий звук.

Речевое развитие и общение

В большинстве случаев малыш все свои требования выражает плачем, он еще не может и не знает, как по-другому продемонстрировать родным людям желание или состояние.

В лексиконе 2-х месячного малыша уже может присутствовать бульканье слюнями и воркование, бубнение, повторение одного звука несколько раз.

Звуки малыша

Радость от общения с человеком, знакомым ему, кроха выражает широченной беззубой улыбкой. Именно в этом возрасте очень важно общение ребенка и мамы. В этот момент происходит закладывание навыков произношения звуков и слов целиком.

Читайте также:Как сделать щетину гуще и красивее

Многие родители хвастаются, что ребенок произносит свои первые слова, произнося нараспев гласные. Такое лепетание происходит от того, что малыш пробует на вкус произношение звуков.

Это происходит неосознанно, в связи с тренировкой речевого аппарата ребенка. Ребенок удивленно вслушивается в собственное произнесенное агуканье и радуется тому, что родные в восторге от его первых слов.

По мере роста ребенка лепетание будет усиливаться, становиться намного длиннее.

Ребенок плачет

Собственным плачем ребенок дает понять своим родителям, что с ним происходят какие-то неприятные действия. Если малыш разрывается в крике с широко распахнутыми глазами, то возможно он напуган или чем-то сильно раздражен. В случае прикрытых глазок такой показатель свидетельствует о тянущих болевых ощущениях.

Чаще всего он таким способом выражает следующие признаки:

    усталостьбольдискомфортное состояние или беспокойствопотребность в присутствие взрослого, общения с нимнедостаток чего-то (еды, питья, мамы)

Самая легкая и менее опасная причина, по которой малыш заливается плачем – нехватка общения и внимания. Следует научиться различать крик ребенка и тогда можно будет легко определить его потребности тревоги.

Выделяют ряд причин, благодаря которым малыш может истошно плакать:

Причины плача

Желание поесть – кроха всем своим видом показывает, что ему срочно нужно наесться маминым молочком. Он из стороны в сторону крутит головой, постоянно тянет руки в рот и причмокивает губами, посасывая нижнюю губку. Сначала его плач выражается призывным криком, затем переходит в надрывный, требовательный.Потребность в теплоте и ласке от мамы – этот крик легко успокоить, только лишь мама возьмет малыша на ручки или положит рядом с собой.Плач, свидетельствующий об усталости и необходимости отдохнуть – ребенок становится плаксивым, раздражительным, у него «слипаются» глазенки, он кулачками их трет. В таком случае его следует уложить в кроватку и всего лишь покачать.Пронзительный крик, переходящий в вопль – явные признаки болевых ощущений в желудке или других внутренних органах малыша. Такой сигнал является признаком к беспокойству.

Если дискомфорт спровоцирован коликами, существует ряд методов, как медикаментозной терапии, так и народных рецептов, устраняющих проблему непроходимости газиков.

Главное, стараться понять что нужно маленькому человечку и устранить капризный или истошный плач. Ведь такое состояние негативно отражается на всем состоянии ребенка. Длительный плач может спровоцировать возникновение пупочной грыжи, из-за длительного натуживания не полностью сформированных мышц животика.

Развитие памяти и режим в 2 месяца

К 2 месяцам жизни маленького человечка он уже хорошо запоминает родных, близких ему людей, не идет на ручки к чужим и даже отворачивается и плачет от нежелания общения с чужими людьми.

Читайте также:Ванна с морской солью: польза, сфера применения, рецептура

Кроме этого, ребенок способен отличать дневное время суток от ночи. Именно благодаря постоянному развитию памяти малыш в дальнейшем подстраивается под дневной режим.

После ванны

В 8-недельном возрасте у крохи уже вырабатывается определенный режим. Он кушает и спит с периодичностью в несколько часов. Его бодрствование может длиться до 1,5 часов, а сон не менее 2-3-х часов. В этот период ребенок должен спать до 16-18 часов в сутки.

Питания для ребенка 2-х месячного возраста – мамино молоко или искусственная смесь, в случае если малыш искусственник. Других вспомогательных продуктов не требуется. Для искусственников разработана специальная схема ввода питания. Для малышей на естественном грудном вскармливании промежуток между кормлениями должен составлять не меньше 2 и не больше 4 часов.

Обязательно нужно выносить кроху на свежий воздух, гулять с ним и дышать свежим кислородом. В это время рекомендуется проветривать помещение, в котором постоянно находится малыш.

При бодрствовании не нужно кутать маленького человечка. Ему нужна свобода для активности рук и ног. Если малыш начнет замерзать, по нему будет заметно – он станет значительно активнее и требовательнее.

Вечером купание – необходимая процедура. Помимо омовения вспотевшей за день кожи, а также гениталий, постоянно контактирующих с мочой и калом, купание становится определенным ритуалом, проводимым перед отходом ко сну.

Режим дня предусматривает минимум 3 дневных сна. Это позволяет малышу набраться сил для небольшого времени бодрствования и проголодаться. Такой способ установки определенного режима для жизни маленького человечка позволяет вырастить здорового, с сильным иммунитетом и нервной системой ребенка.

Таким образом, малыш в возрасте 2-х месяцев должен реагировать на звуки, следить за большими яркими предметами и начинать нараспев произносить гласные. Крошка активно разрабатывает свои ручки и ножки, пытается поднять и удержать еще тяжелую головушку. Если таких навыков ребенок не выполняет, родителям нужно задуматься и проконсультироваться с педиатром.

Источник: vselekari.com