Исследование: улыбка через силу грозит алкоголизмом

Сотрудники компаний, которые вынуждены улыбаться и скрывать раздражение перед клиентами, подвержены риску более интенсивного употребления алкоголя после работы.

К таким выводам пришли исследователи из Университета штата Пенсильвания  и Университета в Буффало, которые использовали данные телефонных интервью 1592 американских работников сферы услуг, полученные в рамках более масштабного опроса National Survey of Work Stress and Health, сообщает Медпортал.

«Имитация и подавление эмоций с клиентами были связаны с выпивкой вне стресса на работе или с негативными чувствами. Это не было просто плохим самочувствием, которое заставляет их тянуться к напитку. Напротив, чем больше им приходится контролировать негативные эмоции на работе, тем меньше они способны контролировать потребление алкоголя после работы», – рассказала профессор психологии Алисия Грэнди, один из авторов исследования.

Исследователи обнаружили, что сотрудники, которые общались с клиентами, в целом больше пили после работы, чем те, кто не общался. Также с выпивкой после работы была связана имитация позитивных эмоций, и сила этой связи зависела от особенностей самоконтроля человека и степени самоконтроля на работе.

«Улыбка как часть вашей работы звучит очень позитивно, но делать это весь день может быть утомительно. На этих работах деньги также зачастую привязаны к проявлению положительных эмоций и сдерживанию отрицательных чувств. Деньги дают вам мотивацию для преодоления ваших естественных стремлений, но делать это весь день может быть нереально», – пояснила Алисия Грэнди.

В частности, более тесная связь наблюдалась, если сотрудникам была свойственна высокая импульсивность, а также в тех случаях, когда сотрудники разово встречаются с клиентами (колл-центр или кафе), а не контактируют постоянно (здравоохранение или образование). Эти работники, как правило, моложе и занимают должности начального уровня, поэтому им не хватает склонностей к самоконтролю, а также финансовых и социальных вознаграждений, способных сдерживать затраты на имитацию позитивных эмоций.

Согласно полученным данным, подавление эмоций с меньшей вероятностью создает проблемы, когда от работы есть отдача. Например, медсестры могут усиливать или имитировать свои эмоции для того, чтобы утешить пациента или построить доверительные отношения.

Исследователи надеются, что работодатели используют полученную информацию для создания более здоровой рабочей среды и пересмотрят политику «обслуживания с улыбкой».

Источник: ej.by

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
новости шоубизнеса
Добавить комментарий