В российском правительстве на днях заговорили о том, что, возможно, будет снова действовать штраф за превышение скорости на 10 км/ч. По данным блога юриста Анны Беловой на сайте радио "Эхо Москвы", инициатором возвращения санкции выступил заместитель главы Москвы Максим Ликсутов, а ГИБДД его поддержала.
Новые штрафы сначала хотели ввести по всей России, но после шквала критики, в том числе от общественных объединений автомобилистов, да еще и с поддержкой "Единой России", которая также выступила против, спорное решение было пересмотрено.
Блогер Илья Варламов, отмечает Белова, начал критиковать действия партии власти, оперируя фразами наподобие "Единая Россия" убивает!" и "враги людей из «Единой России» хотят, чтобы как можно больше у нас погибало на дорогах".
Комментаторы говорили о том, что аварии на дорогах бывают не от превышения на 10 км/ч, а от пьяных водителей, плохой дорожной инфраструктуры, а порой и самих пешеходов, которые игнорируют ПДД. Но Варламов считает, что число аварий напрямую зависит от нештрафуемого порога скорости, причем фактически никаких исследований на эту тему не существует, утверждает юрист, как нет и объективной статистики о причинах ДТП, что позволило бы утверждать, что аварий становится больше от повышения порога скорости.
Более того, как отмечается в блоге, в последние три года наблюдается снижение ДТП по всей России.
Каждый год их становится все меньше, несмотря на то, что по-прежнему действует порог допустимого превышения разрешенной скорости в 20 км/ч. Ведь дело-то не столько в скорости, сколько в качестве дорог, новых развязках, дублерах и прочих улучшениях инфраструктуры. И сравнения с Европой, которые так любит Варламов, тоже в данном случае не работают", —
пишет Белова.
В частности, Варламов приводит пример, что во дворах нельзя ездить быстрее 30 км/ч. При этом в России во дворах запрещена езда со скоростью свыше 20 км/ч, а в некоторых случаях стоят знаки с ограничением до 5 км/ч.
Так если введение штрафов за превышение в 10 км/ч не повлияет на ситуацию на дорогах, зачем эту инициативу так поддерживает Варламов? Дело в том, она подразумевает вполне ощутимый финансовый доход", —
заключает юрист.
Анна Белова привела статистику о том, что ежегодно в РФ выносится более 80 млн постановлений по 500 рублей. Соответственно, их количество при снижении скоростного порога в сотни раз — не меньше.
Другими словами, российские власти нашли старый-новый источник дохода. Как обычно, это простые, неторопливые водители, которые рискнули по шоссе проехать со скоростью лишь на 11 км/ч выше указанной на знаке, чтобы успеть на работу или в больницу.
При этом на истинных виновниках аварий, которые гоняют по улицам со скоростью больше сотни, это нововведение никак не скажется", —
утверждает автор.
Источник: