Зощенко, Монеточка и Бах: театр «Балтийский Дом» провел открытую репетицию спектакля по рассказам Зощенко

Официальная премьера «Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко» состоится 24 апреля

В голубом фойе второго этажа театра «Балтийский Дом» на вешалке висит одежда из 20-х годов. Справа от нее, прямо на стене — раскладушка из той же эпохи, санки и ракетка, а напротив – стенд, на котором изображен сам Зощенко. Кажется, что репетиция спектакля начинается уже здесь, в фойе, и продолжится в большом зале театра, куда небольшими группками уже заходят зрители, пришедшие посмотреть на повседневность жильцов коммунальной квартиры №9. Формат такого мероприятия называется «незавершенное производство», но несмотря на это, было много зрителей, не пожалевших деньги на билет.

«Премьера спектакля состоится 24 апреля. Все, что вы увидите, я имею полное моральное и физическое право полностью переделать. Также есть вероятность, что по ходу сегодняшней репетиции я буду останавливать спектакль и вносить правки», — открыл репетиционный процесс режиссер спектакля Андрей Прикотенко. – В день премьеры может быть так, что вы не увидите ровном счетом ничего из того, что увидели сегодня, за исключением материально-художественных ценностей».

Главное действующее лицо этой открытой репетиции – зритель. Он здесь — часть производственного процесса, который получает шанс в конечном счете увидеть спектакль в такой постановке, в какой ему хочется. И заодно стать частью команды, работавшей над ним.

«А что если после сегодняшней репетиции вы сможете на меня как-то повлиять? Сможете убедить меня, что какие-то ваши правки пойдут на пользу спектаклю, и конечный результат будет именно таким», – обратился к зрителям режиссер.

Репетиция началась, режиссер незаметно пропал, и на сцене появился «проводник» с гитарой, который представился Владимиром: «Добрый вечер, господа, меня зовут Владимир, отчество…Владимирович. Я являюсь неким проводником между спектаклем и вашим сознанием. Вообще, приходя в театр на некоторые спектакли, не поймешь… Сидишь и думаешь: я дурак. Ближе к антракту понимаешь: все нормально, дураки они, – отметил «проводник» со сцены. — И вот во избежание таких эксцессов авторы спектакля убрали антракт и сделали меня проводником некоторых творческих идей спектакля «Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко».

Весь монолог «проводник» подыгрывал себе на гитаре, рассказывая о жизни Михаила Зощенко.

«Автор сильно пострадал от Советской власти, жил в Ленинграде, в частности на Петроградке. И вот что нам сегодня его смешные рассказы? А самое главное: что мы ему? Мне кажется, пора подвесить заданные мной вопросы на своеобразный крючок ожидания и начать спектакль «Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко» по рассказам…Зощенко».

Рассказы Михаила Зощенко пересказывали в трамваях, в очередях за продуктами и на кухнях коммунальных квартир, выдавая их за реальные истории из жизни людей. Режиссер использовал все это, и объединил личные истории из жизни актеров, играющих в спектакле, с художественной реальностью текстов писателя.
Спектакль открывает сцена, происходящая на кухне коммуналки. Начинается она со слов: «Девятая коммунальная квартира два года собирала деньги на дирижабль». Практически все действия спектакля и разворачиваются «в коммунальной квартире №9», только в современных реалиях. Это привносит в произведение элементы ситкома, только на сцене. Сюжет разбавлен песнями, которые представляют из себя микс из «Руки Вверх», Монеточки, Баха и других исполнителей и используются, как инструмент, с помощью которого герои выражают свое внутреннее состояние.
На протяжении всей постановки актеры и режиссер отчетливо следили за эмоциями зрителей. Это был главный фактор репетиции. Она прошла без единой остановки, режиссер ни разу не вмешался, но зрители не упустили возможность поучаствовать в создании спектакля.

Андрей Прикотенко остался на сцене один в окружении музыкальных инструментов. Правки предлагали прямо со своих зрительских мест.

Предложений, как улучшить спектакль, было совсем немного. «Вместо проводника желателен антракт», — высказался первый зритель, почти все в зале поддержали. Все-таки спектакль длится около трех часов, и «наблюдать такое без перерыва сложно для восприятия. И актеры устают».

Также большое количество людей высказалось насчет первых и последних сцен спектакля, так как они слишком затянутые. Но будут ли внесены изменения в конечный вариант постановки – неизвестно.

«Я в полном восторге от всего увиденного, я то смеялся, то думал о жизни», — прокомментировал один из зрителей.

Источник: spbdnevnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
новости шоубизнеса
Добавить комментарий