В здании бывшей канатной фабрики Гота открылись мастерские театра Эйфмана

На переоснащение склада под нужды мастерских ушло семь лет и 142 миллиона рублей

Театр балета Бориса Эйфмана празднует еще одно новоселье. Совсем недавно там был открыт новый учебный театр танца. А сейчас презентованы художественно-производственные мастерские, где будут изготавливать декорации для всех театров города.

Разместилось новое подразделение театра балета Бориса Эйфмана в бывшем складе канатной фабрики Гота, что на Крестовском острове. Когда-то слава этого предприятия гремела на всю Россию. Основанное в 1800 году петербургским купцом Иоахимом Готом, оно считалось одним из крупнейших производств империи. И более ста лет выпускало лучшие по качеству канаты, веревки, снасти, мешки для сахара, которые экспортировались не только в Европу, но даже в Америку, Китай и Японию.

Сложные для фабрики времена наступили в девяностые. Чтобы выжить, часть исторических зданий стали сдавать в аренду, другая часть – ветшала и разрушалась.

Судьбоносное для спасения исторического здания решение было принято в начале 2000-х годов, когда складское здание фабричного комплекса передали в оперативное управление театру.

Конечно, склад, в котором прежде хранили пряжу и смолы, нуждался в серьезном капитальном ремонте. А с учетом того, что здание – объект культурного наследия регионального значения – еще и в реставрации.

В течение нескольких лет при поддержке города его приводили в порядок. За это время усилили стены и фундамент, благоустроили цокольный этаж, заменили перекрытия и кровлю. А самое главное – подключили к водоснабжению, канализации и отоплению, чего раньше здесь никогда не было. Кроме того, оснастили системами вентиляции и охранно-пожарной сигнализацией. В результате этот образец промышленной архитектуры второй половины XIX века был не только спасен от разрушения, но и обрел новую жизнь. В общей сложности на возрождение будущих мастерских ушло 13 лет и 180 миллиона рублей.

Сегодня красный амбар с дебаркадером и навесом, выполненный в так называемом «кирпичном стиле», вновь востребован. На первом этаже расположились столярный, слесарный и сборочный цеха. На втором – бутафорский цех, конструкторское бюро, помещения для персонала и живописный зал, в котором будут изготавливать, поднимать и красить особенно большие декорации.

Начальник цеха жесткой декорации Сергей Жук с гордостью показывает уникальный станок с говорящим названием «гильотина». На нем, объясняет он, можно быстро и точно изготовить самые сложные элементы декора из металла.

Рядом, в столярном цехе, занимаются ремонтом колонны и фонарей для балета «Анна Каренина». Как рассказал столяр Андрей Козлов, сейчас декорации стараются делать максимально облегченными. Поэтому их цех, где используют дерево и строительный пенопласт, наверняка будет востребован. Тем более что собраны в мастерских лучшие специалисты. Всего их 25 человек.

Как отметил Борис Эйфман, в мастерских, которые в общей сложности занимают чуть более 2 тыс. квадратных метров, смогут ремонтировать и изготавливать декорации абсолютно любой сложности. Причем не только для постановок его труппы, но и для других театров города, у многих из которых, по его словам, с этим большие проблемы.

«Наши мастерские будут востребованы всей театральной общественностью, у которой сейчас есть проблемы с качественными и дешевыми декорациями. Я это знаю по своему опыту», – сказал он. И рассказал, что вскоре мастерские возьмутся за декорации к обновленной версии балетов «Дон Жуан» и «Страсти по Мольеру», к работе над которыми он сейчас приступает.

Борис Эйфман отметил, что у театра и властей города сложились удивительные отношения, которые уже дали жизнь Академии танца и общеобразовательной школе для детей.

«Сейчас мы заканчиваем строительство Детского театра, не имеющего аналогов в мире. С прекрасной сценой и новейшим оборудованием», – подчеркнул он. И поблагодарил власти города за всю ту помощь, которая оказывается театру. Что касается Дворца танца, то он, по словам хореографа, очень активно строится.

«Сейчас к этому объекту обращено внимание и городской власти. Она внимательно следит за реализацией проекта. И мы надеемся, что через 2-2,5 года в Петербурге появится Дворец танца», – уточнил он.

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Владимира Кириллова, «помогать всегда хочется тем, кто делает дело. А Борис Яковлевич именно тот человек, который делает дело. И поэтому впереди еще много новых интересных проектов», – подытожил он.

    Открыть в полном размере

    Источник: spbdnevnik.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    новости шоубизнеса
    Добавить комментарий