Неповторимый музей-заповедник «Херсонес Таврический» находится под опасностью ликвидирования. О этом заявил экс-замдиректора -заповедника по развитию Павел Кузенков.
Как передает корреспондент РИА «Новейший Денек», на прошлой недельке рядом с старым городищем начали монтировать железные конструкции. Управление музея заявило, что в рамках благоустройства местности строится смотровая площадка, особо выделив, что все согласовано с Министерством культуры РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и есть положительное заключение историко-культурной экспертизы.
Горожане возмутились: «Это для вас не предательское купание в море на местности Херсонеса, где вы своими босоногими ногами сможете попортить все реликвии. Это священная чудо-юдо-железная рампа, весьма подходящая Херсонесу. Без нее же Херсонес – совершенно не Херсонес».
А Павел Кузенков и совсем заявил, что новое управление заповедника не только лишь «отвратительно искажает аутентичный вид старого городища», да и уничтожает сам монумент.
«Это строится не попросту рядом с городищем – это строится на самом городище, при этом в самой старой, не раскопанной и не исследованной части городка, где, фактически, и рождался Херсонес, – цитирует ученого ForPost. – Там для археологов большой фронт работы. И все это напрочь перекрывается данной никому не подходящей площадкой.
По словам Кузенкова, в мае текущего года в вебе выложили акт гос историко-культурной экспертизы данного проекта. Но почему-либо не на портале Минкульта, а на веб-сайте Севнаследия.
«Мы с сотрудниками стали его пристально учить. То, что строится на данный момент, робко именуется «смотровой площадкой на батарее Канэ». Остатки данной артиллерийской батареи, возведенной сначала прошедшего века, необходимо кропотливо изучить. Заместо этого ее решили накрыть древесным настилом на железном каркасе с практически непонятным назначением, да к тому же подвести к ней «подъездные пути», дорожки, пандусы и прочее».
Проект предугадывает установку и остальных металлоконструкций, также подиумов, древесных дорожек, решеток, фонарей, кабелей. И все это нужно для проведения некоего фестиваля:
«Утверждается, что все эти конструкции сборно-разборные и археологическим слоям вреда не нанесут. Но это еще нужно обосновать. Разумеется, что один только подвоз и установка этих конструкций нарушает требование закона, запрещающего на объектах культурного наследства любые работы, не считая связанных с его сохранением».
При всем этом, подчеркивает Кузенков, в размещенной на веб-сайте Севнаследия экспертизе не было предусмотренных законом электрических подписей профессионалов. Никаких рисунков, планов видовых раскрытий и пр. к «документу» тоже не прилагалось. Потому осознать, как в конченом итоге будет смотреться сооружение, узреть и осознать было нереально.
«Я и остальные коллеги написали замечания на эту экспертизу – ведь согласно закону акты и вывешиваются в сети веб для того, чтоб на их можно было отреагировать. Но в один момент акт «перешел» на веб-сайт Минкультуры, а уже 5 июня, до истечения положенных законом 15 рабочих дней, там возникла сводка замечаний и предложений за подписью государя Никифорова (начальника отдела регулирования градостроительной деятельности департамента охраны ОКН – прим. РИА «Новейший Денек»), в какой значилось, что «предложения отсутствуют».
Кузенков считает, что «блуждание» акта ГИКЭ по веб-сайтам ведомств значит, что создатели и заказчики пробовали запутать интересующихся.
«Они отлично соображают, что все это нелегально, и страшатся хоть какой огласки. Ведь могли бы тихо принять все возражения и замечания и отдать на их формальные отписки. Но нет, решаются на суровую аферу – фальсификацию предусмотренной законом процедуры гласного обсуждения», – гласит Кузенков, отмечая, что и в Министерстве, и в академических кругах издавна уже «с бессильным страхом» глядят на происходящее в Херсонесе, где, по словам ученого, сейчас тут всем заправляет фонд «Моя история».
«Фонду предоставлен полный карт-бланш. Эта личная организация получает щедрые мотивированные пожертвования на благоустройство Херсонеса. Из этого можно было бы извлечь величавую пользу, без излишних бюрократических проволочек содействуя созданию в Севастополе музея мирового уровня, достойного «Российской Мекки». Очень сплотченно с учеными можно было бы провести раскопки, укрепить руины, которые в этом остро нуждаются. Но пошли по другому пути, – констатирует Кузенков. – Самое ужасное, что люди не желают слышать глас экспертов, общественности, глас севастопольцев. Они правдами и неправдами достигают главной цели – освоения больших средств. Они должны их издержать по предназначению, на благоустройство музея-заповедника. Но создать это мастерски, с привлечением ученых, с опорой на утвержденную Министерством в 2017 году Теорию развития Музея-заповедника (к слову, прошедшую придирчивое проф и публичное обсуждение) не желают. Складывается чувство, что их цель – убить монумент.
Но самое мерзкое – что все это прикрывается высокопарным патриотизмом, дискуссиями о том, что нужно перевоплотить это священное место в площадку для воспитания масс. А в итоге происходит десакрализация этого особенного для Рф места и попрание важного монумента мировой и российской истории».
Севастополь, Илья Пелехов
Источник: