Привет, ромашки: 20 лет первому альбому Земфиры

Даже спустя два десятка творческих лет Земфира остается для поклонников такой же загадочной и одновременно откровенной

Фанаты слушают ее песни, но почти ничего не знают о личной жизни исполнительницы. Хотя именно под ее песни с одноименного альбома молодежь конца 1990-х и начала 2000-х расставалась и искала новую любовь. «Петербургский дневник» поговорил со знакомыми и звездными поклонниками Земфиры о том, как на них повлиял дебютный альбом певицы.

Альбом за неделю 

Рок-музыкант и бывший участник группы «Тандем» Олег Чубыкин, который хорошо знает Земфиру, рассказал «Петербургскому дневнику», что познакомился с будущей звездой в 1998 году, как раз перед записью альбома. В те годы Земфира Рамазанова только переехала в Москву из родной Уфы. При первом знакомстве с ее песнями ему показалось, что родилась новая Жанна Агузарова.

Он вспоминает, что альбом «Земфира» был записан в рекордные сроки – всего за неделю. Именно поэтому, на его взгляд, некоторые песни звучат «сыровато» по сравнению с другими хитами певицы. Тем не менее молодые люди повально влюбились в эти песни – за их откровенность. «Когда я только познакомился с Земфирой, она мне показалась менее ранимой, чем ее песни. Единственный персонаж ее песен – это она сама, в них она рассказывает о своих чувствах и эмоциях. Если песня о любви, то в ней Земфира поет о своей любви. Людей подкупила искренность», – уверен музыкант.

По словам Чубыкина, следующий альбом певицы «Прости меня моя любовь» был более гармоничным и удачным, поскольку здесь исполнительница освоила настоящие гитарные рифы, которые дались ей не хуже, чем подростковые и бунтарские песни дебютного альбома.

«Песня обо мне» 

Петербургский прозаик и журналист Илья Стогов уверен, что в 1990-х российская музыка могла кардинально поменяться. Молодежь забыла про гитару и все больше увлекалась клубной музыкой. Рок заместили модные диджеи. «Все думали, что русская музыка в прошлом. Помню, сижу в 1999 году в каком-то баре и вдруг слышу «А у тебя СПИД, и, значит, мы умрем…». Еще подумал тогда: «Ничего себе песни пошли». А в 2002 году включил телевизор и увидел клип на песню «Мачо» и понял: Земфира буквально «экранизировала» мою книгу. А она в это время была уже во всех газетах и журналах, мега-звезда. Я тогда запомнил кеды, их еще редко носили, особенно в Петербурге. И герой моей книжки постоянно носил кеды и ходил в плаще, как и я. Мне было приятно», – вспоминает Илья Стогов.

Но сейчас, по мнению Стогова, несмотря на всплеск интереса к творчеству певицы, ее песни уже менее популярны. Все дело во времени: Земфира повзрослела и закрылась настолько, что поклонники с трудом могут ее понять. «Она в какой-то момент стала настолько сложной, что перестала быть интересной кому-либо, кроме себя. Но по-своему этим она прекрасна», – уверен писатель.

Рок-продюсер и автор песен Антон Соя услышал первый альбом Земфиры, как только он вышел, и считает его очень удачным. Более того, по его словам, после того, как Земфира стала популярной, у нее появились «музыкальные клоны», которых можно увидеть на сцене и сейчас. «Многие композиции слились для меня в одну песню. Я даже не припомню их названий. Мы часто в машине его слушали и переслушивали. Я считаю, что это был замечательный альбом. Искренний, откровенный и очень мелодичный», – полагает Антон Соя.

Откровенна, когда творит 

Музыкант и лидер группы Billy’s Band Билли Новик дебютный альбом Земфиры не застал, но некоторые песни Земфиры есть сейчас в его плей-листе.

«Первый альбом я не застал. Но мне очень понравился альбом «Вендетта». Там есть песня «Прогулка», моя самая любимая в ее творчестве. И еще «Блюз» и «Итоги». Она откровенна с собой, когда творит. Но вот со слушателями – это сложный вопрос. Я думаю, что в конце 1990-х и начале 2000-х она повлияла на музыкантов, и это влияние мы ощущаем сейчас», – считает Билли Новик.

Когда подражала петербургским рокерам, была интересной 

Музыкальный продюсер и звукорежиссер Андрей Тропилло уверен: альбом «Зефира» буквально пропитан петербургской музыкой. В ранних песнях исполнительницы слышатся и откровенность Цоя, и мистика Гребенщикова.

«К счастью, петербургский рок там действительно присутствовал. Именно поэтому ее творчество в начале было интереснее, чем сейчас. Петербургский рок замечателен тем, что это мостовая культура между Западом и Россией. Пока в ее творчестве находились такие элементы, это было интересно. Несомненно, там есть и Цой, и Майк Науменко, и «Ночные снайперы». Пока был рок-н-ролл, это было красиво, а потом, как я это называю, наступила акустическая поэзия», – замечает Андрей Тропилло.

Певица Татьяна Буланова считает, что спустя 20 лет после записи первого альбома Земфира столь же любима среди своих поклонников, поскольку настоящий талант не меняется. «Она замечательная и очень талантливая исполнительница. Ее первый альбом особенно люблю и считаю, что в него вошли наиболее яркие песни. 20 лет прошло, а люди до сих пор поют. Талантливый человек не меняется, он талантлив всегда», – уверена певица.

Источник: spbdnevnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
новости шоубизнеса
Добавить комментарий