Письмо разорвали, а лев перекрестился: какие курьезы случались в петербургских театрах

Легенды и байки испокон века сопровождают путь актера. В театральные анекдоты попали даже такие корифеи, как Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко

Как-то актер Александринского театра Василий Далматов во время спектакля совершенно запутался в словах. Вместо того чтобы сказать: «Подай перо и чернила», он произнес: «Подай перна и черна». Потом поправился: «Тьфу, чернила и пернила». Догадавшись, что и на этот раз что-то не так, актер в сердцах воскликнул: «Да дайте же мне наконец-то, чем пишут!».

ЗАПРЯГАЙ – РАСПРЯГАЙ

И снова Александринский театр. Однажды во время спектакля «На бойком месте» два актера – Владимир Давыдов в роли хозяина постоялого двора и Константин Варламов в роли ямщика – подзабыли свои роли, а суфлера нет. Начал Давыдов: «Ну что, братец, коней распряг, овса им задал?» Варламов откликнулся: «Распряг коней, батюшка, овса им задал, все в порядке». Возникла пауза. После чего вновь вступил Давыдов: «Что-то я волнуюсь, как наши кони. Распряг ли ты их, братец? Задал ли овса?» Варламов снова отозвался: «Не извольте беспокоиться. Распряг я коней, овса им задал, батюшка». Длинная пауза. Давыдов с раздражением: «Иди запрягай снова, а то мы отсюда никогда в жизни не уедем!».

ИЗВОЛЬТЕ ОБЪЯСНИТЬСЯ! 

Театру «Приют комедианта» чуть более 32 лет, но и он успел прославиться своими курьезами. По сюжету одной пьесы, муж должен был неожиданно войти в комнату, где неверная жена только что сожгла письмо от любовника. Втянув воздух ноздрями, он кричал, что чувствует запах жженой бумаги. И недвусмысленно интересовался, что же столь секретное сожгла его жена.

На премьере сценический рабочий забыл зажечь свечу на столе. Блудница долго пыталась понять, что делать с письмом. И от безнадежности разорвала его на мелкие клочки. Муж оглядел картину и после секундного замешательства произнес: «Я слышу запах рваной бумаги! Извольте объясниться!».

ИСПУГАЛСЯ ВЫСОТЫ 

В конце 80-х годов XIX века в Петербурге шел балет «Дочь фараона», поставленный Мариусом Петипа. В первом акте фигурировал лев, который сначала шествовал по скале, а потом, убитый стрелой, падал вниз. Льва  изображал постоянный статист, но однажды он заболел, и его пришлось срочно заменить.

Спектакль начался. Лев важно прошелся по скале. Охотник выстрелил, стрела полетела… И вот здесь вышла заминка. Пораженный стрелой лев явно испугался высоты и стал в нерешительности топтаться на краю скалы, виновато поглядывая на балетмейстера. Отчаявшийся Петипа показал льву кулак. И тут произошло чудо. Лев поднялся на задние лапы, перекрестился передней правой лапой – и прыгнул вниз.

Источник: spbdnevnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
новости шоубизнеса
Добавить комментарий