Юный Бутусов, умеренный Россель и 1-ые метростроевцы – в Екатеринбурге началась выставка о истории строительства подземки (ФОТО)

В вестибюле станции метро «Площадь 1905» года началась выставка, посвященная 40-летию с момента начала строительства подземки в Екатеринбурге. По черно-белым снимкам и архивным документам можно проследить вехи огромной стройки 80-90-х годов, которая вошла в историю Свердловской области.

«Экспозиция – это наша дань признательности и почтения людям, которые вложили свое сердечко и душу в стройку метрополитена. Посреди их – представители областной и городской власти, проектировщики и конкретно сами строители», – отметил директор метро Андрей Панаиотиди.

К примеру, на одной из фото можно узреть юного Вячеслава Бутусова. Будущая рок-звезда опосля окончания строительного института занимался разработкой интерьеров станций «Проспект Астронавтов» и «Уралмаш». На другом снимке запечатлены президент Борис Ельцин и губернатор Эдуард Россель в массе городских жителей – тогда политики осматривали станцию «Площадь 1905 года».

«Главной трудностью в то время было отсутствие опыта у первых строителей. Коллектив набирался практически с миру по нити. Начинала стройку команда из Горьковатого, потом она обросла шахтерами, геологами, начали приезжать люди с области. У нас в городке сложная геология: есть и прочные скальные породы, и слабенькие пластичные глины. Не считая того, метростроевцы работали во время глобальных потрясений – начали строить в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), а окончили в иной стране. У нас были всякие задачи, и стачки, и голодовки рабочих. Были поражения и победы на производстве. Но итог этого труда можно узреть прямо на данный момент», – поведал прошлый директор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец.

Андрей Панаиотиди отметил, что во 2-ой части выставки (она покажется позже) будут представлены цветные фото, которые говорят о строительстве екатеринбургского метрополитена в 2000-е годы, когда были введены в эксплуатацию станции «Геологическая», «Ботаническая» и «Чкаловская».

На вопросец, почему в Екатеринбурге не продолжают строить метро, директор вздохнул: «Основной вопросец – в финансировании. Он стоял и во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), и на данный момент. Сейчас в «Уралгиптротранс» ведутся проектные работы над 2-ой веткой, разрабатывается обоснование экономической эффективности финансовложений. Поэтому что мы желаем зайти на федеральные средства, и для этого необходимы обоснования».

Юрий Дозорец отметил, что чем далее откладывается стройку метро, тем будет труднее собрать профессионалов. Он выделил, что в Рф ни один университет не готовит метростроевцев. В Екатеринбурге подготовка рабочих проходила в учебном пт «Метростроя». Все, кто занимался екатеринбургским метро в нулевые годы, на данный момент работают в Москве. Возвратить этих профессионалов будет тяжело, признал Дозорец.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева, Семен Саливанчук

Источник: newdaynews.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
новости шоубизнеса
Добавить комментарий