Митрополит Кирилл написал письмо схиигумену Сергию: «Те, кто пишут для вас тексты, которые вы с усилиями и ошибками обязаны читать, сослужили для вас злую службу»

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл написал открытое письмо схимонаху Сергию (Романову), который в прошлую пятницу был лишен сана по решению епархиального суда. Вердикт ожидает утверждения патриарха Кирилла. Сам схимник остается, по всей видимости, на местности Среднеуральского дамского монастыря, в то время как настоятельница, игуменья Варвара, также монахини и священники, не разделявшие взглядов бывшего схиигумена и покинувшие обитель, пока что не возвратились в нее. При всем этом представители церковного суда в пятницу заявили, что возвратить монастырь, на самом деле, оккупированный Сергием и его сторонниками, получится умиротворенно. Но пока что ситуацию «взяли на паузу».

Тем временем, митрополит решил высказаться «открыто и тщательно» по поводу действий схимонаха. Он растолковал, что не выступал таковым образом ранее, так как считал, что разговор должен вестись «снутри Церкви». «Вы выбрали странноватый для монаха метод общения – выкладывание в веб видеороликов, будто бы вы не схимник, а престижный блогер. И это притом, что немногим ранее вы обличали веб как духовно вредную местность и у вас даже был бес знакомый по имени Веб. На данный момент же вы ушли из настоящего церковного личного общения в еще совершенно не так давно критикуемое вами виртуальное место. В ответ обращусь к для вас тоже на публике, но по старинке – письмом», – сказано во внедрении к шестистраничному посланию. Полность прочитать послание митрополита можно тут.

В первой части митрополит растолковал предпосылки указа, в каком просил Сергия «помолчать и в тиши помолиться о мире». «Вы растолковали это содержанием собственных проповедей. Частично это так, но не попыткой закончить разговор о глобализации, о коронавирусе и гонении на христианство вызван был мой указ. Я хлопотал о благе Церкви и спасении вашей души. Приведу только один пример вашей проповеди, которая отлично покажет недуг, от которого хотелось вас исцелить. В канун Рождества Христова этого года вы произнесли получасовую проповедь, в какой вы ведали про окно Овертона, про президента, посетившего с официальным визитом Израиль, про двойника президента, архиереев, носящих одежку дониконовского эталона и про масонов. Позже вы околпачили прихожан, зачитав в качестве подлинного документа низкопробную подделку – подложное завещание Сталина – и в течение 20 минут ведали про жизнь Сталина и его награды. В сочельник Рождества Христова вы вспомянули всех, не считая Богомладенца Христа. Вы восхваляли Сталина в денек, когда празднуется память святых, умученных во время сталинского правления […] Это ли пастырское дело?».

Митрополит отметил, что Сергий мог бы стать достойным собеседником в темах, о которых рассуждал, если б получил «хоть некое духовное образование», но его исключили со второго курса Столичной духовной семинарии «за неактивность в учебе». «Вы не заполучили способность к самостоятельной умственной деятельности, потому ваши проповеди – это плохо прочитанные чужие и избитые мысли, выраженные словами, смысл которых для вас далековато не постоянно известен. Конкретно потому Вы избегали заседания епархиального церковного суда, так как, не имея заблаговременно написанных ответов, вы не смогли бы отвечать по теме произнесенных проповедей, потому что сами с трудом осознаете их содержание. Те, кто пишут для вас тексты, которые вы с усилиями и ошибками обязаны читать, сослужили для вас злую службу. Ибо наводнили их самой скверной инсинуацией», – выделил в письме митрополит.

Так, архиерей обвинил Сергия во ереси, когда тот гласил, что храмы не закрывали во время эпидемий чумы и испанского гриппа. «Во времена правления благочестивых всероссийских государей царей […] действовал «Утомившись о Карантинах», где посреди остального говорится: «Богослужение во время обсервации либо во время карантина, а время от времени и без карантина, по усмотрению головного местного начальства, запирается и снова, по усмотрению оного, с некими предосторожностями, дозволяется; при этом в индивидуальности следует следить, чтоб приходящие к слушанию богослужения избегали всякого обоюдного меж собою сообщения». Как видно, никакой различия меж сегодняшними мерами и мерами, применявшимися в Русской Империи, нет», – написал он.

Митрополит растолковал, что если б с схожими речами Сергий выступил во времена Русской Империи, его «посадили бы на цепь в каком-нибудь дальнем северном монастыре под строжайший надзор». «А если б попробовали сотворить нечто схожее во времена настолько возлюбленного вами Сталина, то вся ваша бурная обличительная деятельность завершилась в наилучшем случае на лесоповале, а в худшем на Бутовском полигоне», – указал архиерей.

По его словам, «подлинной предпосылкой неудовольствия» Сергия была «обычная обида зависимого человека, которого отлучили от предмета его зависимости, а говоря святоотеческим языком – страсти». «У вас как у капризного малыша забрали возлюбленную игрушку – возможность управлять людьми – и вы уже сучите ножками и устраиваете зазорную истерику на весь мир», – припечатал митрополит Кирилл.

Он признал, что Церковь «проявила снисхождение» к Сергию, «закрывая глаза на канонические препятствия к хиротонии, которые делали принятие вами священнического сана полностью неосуществимым» – речь о судимости схимонаха, в миру Николая Романова, за разбой и убийство. «Мы возлагали надежды, что труды, понесенные вами на благо Церкви, покаянный плач и смирение, может быть, перевесят на чаше праведного Суда Божия строгость канонов. Объясняя, как вы стали священником, вы не взяли смиренно ответственность на себя, а трусливо переложили ее на святейшего патриарха Алексия II и архимандрита Кирилла. Но недозволено прикрыться чужими благословениями от суда Божия, – указал Кирилл. – Не было никаких прекрасных историй про то, что святейший патриарх уговаривал вас рукоположиться, а позже принудил отдать для вас наперсный крест. Что типо и исполнил владыка Викентий, возведя вас немедля в сан игумена и возложив наперсный крест.

А правда в том, что совершенное вами грех в автобиографии при принятии сана вы зашифровали фразой: «1984-1997 гг. находился и работал в УЩ-349/13 по специальности электрика». Я думаю, всем явна ваша изворотливость и лукавство при формулировке неловкого факта Вашей биографии. Вы сочинили небывальщину про встречу со святейшим патриархом Алексием II у Владимирской иконы Божией Мамы, где он не понимает, кто вы и где вы служите, но с опасностями припоминает властелину Викентию о необходимости отдать для вас наперсный крест. Хотя патриарху проще и естественнее было бы в таковой ситуации возложить этот крест самому. В реальности же вы были рукоположены в 2001 году, наперсный крест получили в 2005, а в сан игумена вас возвели в 2009 году уже при патриархе Кирилле».

Митрополит также обличил Сергия в плагиате. «Пока вы упиваетесь своим тщеславием и оттягиваете на себя всеобщее внимание, Церковь в единстве иерархии и народа Божия находится под гнетом грозных искушений. И глобальный контроль, и разрушение системы образования, и разработка вживляемых в тело человека устройств, и чрезмерность мер борьбы с коронавирусом, разумеется дискриминационных по отношению к Церкви – все это просит весьма вдумчивого и грамотного ответа. Мы нуждаемся в интеллектуалах, способных, не впадая в истерию алармизма, аргументировано и взвешенно формулировать позицию Церкви и всех, кто не обольщен цифровизацией и предапокалиптической глобализацией. Вы заявляли, что Никита Сергеевич Михалков повторяет то же, что и вы. Это неправда. Это вы неискусно пытаетесь ему подражать, по сути лишь мешая делу. Никита Сергеевич гласит то, что понимает сам и делает это взвешенно и любя правду, а не себя самого. Вы же, пересыпая правильные мысли пригоршнями ереси, обскурантизма и откровенного шизофренического абсурда, в реальности дискредитируете борьбу с новенькими вызовами времени», – написал архиерей, указав, что «есть огромное количество аналитиков, уверенных, что ваша активность вызвана и поддерживается конкретно глобалистами с той целью, чтоб заблаговременно маргинализировать любые пробы борьбы с их разрушительными инициативами».

В окончание письма Кирилл написал, что «был сердечно размещен» к Сергию и околпачат его харизмой. «На данный момент переживаю больной момент расстройства и избавления от иллюзий. Потому не осуждаю ваших чад, хотя они и ведут себя чрезвычайно нервно, а иногда жестко. Я понимаю, как болезненно разочарование. Но все проходит – за отрицанием препядствия приходит гнев, что мы лицезрели посреди ваших чад. Но гнев не вечен. За ним будет торг, за ним депрессия, а позже принятие того факта, что вы наиболее не священник. Я уже не умоляю вас, как ранее, покаяться и сохранить хотя бы монашество, но готов проявить снисхождение и отыскать для вас пространство для покаяния, если вы еще помните, что же все-таки это такое», – заключил он.

Епархиальный трибунал лишил схиигумена Сергия сана

Екатеринбург, Лена Сычева

Источник: newdaynews.ru