Камерного театра больше не будет: режиссер и директор о скандале вокруг продюсерского центра

Несколько служащих Камерного театра, включая головного режиссера Дмитрия Касимова, получили извещения о увольнении с октября. Причина – преобразование театра в продюсерский центр, который для постановки проектов будет завлекать посторонние силы. Дмитрий Касимов убеждает, что увольнение – следствие травли со стороны директора Иры Евдокимовой, длящейся уже два с половиной года. Директор же гласит, что реорганизация театра – требование времени: в продюсерском центре планируют открыть цифровой отдел для проведения онлайн-мероприятий, также усилить фестивальную и антрепризную составляющие.

С чего же все начиналось: позиция режиссера

Конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) в Камерном театре вышел в публичную плоскость сначала сентября, когда основной режиссер Дмитрий Касимов сказал, что ему вручили извещение о увольнении. Режиссеру пояснили, что Камерный театр будет преобразован в продюсерский центр, где просто нет таковой должности. Основным режиссером Касимов работает с 2016 года и считает, что сегодняшнее увольнение – не что другое, как попытка директора Иры Евдокимовой убрать из театра неугодных людей. По словам Дмитрия Касимова, схожим образом она действует с 2017 года – с того времени, как пришла на пост управляющего Объединенного музея писателей Урала, в состав которого заходит и театр.

«С 2018 года я обязан был работать, подвергаясь травле, в которую директор втягивала остальных служащих. Надеясь, что этот конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) хоть как-то разрешится, я работал – ставил и играл спектакли – занимался своим делом. Но на данный момент чаша терпения переполнена. Крайний год – это были сплошные препятствия: огромные препядствия и трудности были при постановке спектакля «Застава на Якорном поле», «Город поэтов», премьеру которого директор не досмотрела, обвинив нас с Бутаковым в том, что мы «хаем власть на средства, которые нам дает власть» и вот сейчас «Три сестры», которые, видимо, станут переломным спектаклем в нашем театре», – написал Дмитрий Касимов на собственной страничке в фейсбуке.

В общении с корреспондентом РИА «Новейший Денек» режиссер объяснил, что извещения о увольнении в связи с преобразованием в продюсерский центр вручили не только лишь ему, но еще одиннадцати сотрудникам Камерного театра. При всем этом никаких официальных заявлений, по словам режиссера, от управления не было.

«Мы работаем с июля. И до сего времени не собирался коллектив и никому ничего не разъясняли. Все живут в нервозной обстановке, никто ничего не соображает – будет ли театр, будет ли основной режиссер, по каким планам мы живем. На 10 сентября назначено совещание с артистами, сотрудниками театра, управлением. Возможно, там какие-то объявления прозвучат», – поведал Дмитрий Касимов.

Сам режиссер убежден, что продюсерский центр – лишь предлог, чтоб уволить неловких служащих. По словам Касимова, он в крайние годы интенсивно интересовался денежной политикой театра, в какой типо много нестыковок.

«Если есть препядствия экономического плана в нашем учреждении, и с сиим делается реорганизация, то давайте поначалу создадим независящий денежный аудит. И будет понятно, почему не предоставлена финансовая отчетность за 2019 год. Почему такие раздутые сметы при таковой разрухе? Почему заработной платы платятся не так, как должны платиться? – гласит Касимов. – К примеру, я основной режиссер – это руководящая должность. Но получаю я как спец, другими словами меньше. Понимаю, что директора музеев в объединении тоже получают как спецы, а не как руководители подразделений. Это хитрецкая махинация директора. То, что в театре происходит с денежной точки зрения, – это мрак».

При всем этом сам Касимов готов остаться, если ему предложат соглашение, который всех устроит. «Я желаю остаться в театре. Считаю, что должен остаться. Я не приверженец того, чтоб занимать должность управляющего на всю жизнь и не собираюсь всю жизнь в Камерном театре работать. Но лет 5-6 хоть какому режиссеру нужно, чтоб поставить корабль на воду и он набрал неплохую скорость и расслабленно шел. Я планировал 5-6 лет проработать и пойти далее своим методом. Но я категорически против такового метода увольнения», – констатировал Дмитрий Касимов.

Режиссер на данный момент обратился в трибунал, чтоб истребовать финансовую документацию Объединенного музея писателей Урала, касающуюся лично его заработной платы. Потом он будет мыслить, обжаловать ли свое будущее увольнение.

Сотрудники Объединенного музея молвят, что препядствия – не только лишь в театре

Корреспонденту «Новейшего Денька» удалось пообщаться с несколькими сегодняшними и бывшими сотрудниками Объединенного музея писателей Урала, в том числе – и с театралами. Все молвят, что препядствия у комплекса вправду есть, но текущий скандал больше похож на выяснение отношений.

«В театре никого увольнять не собираются, все актеры работают и планируют далее работать. Тут идут личные разборки меж Касимовым и Евдокимовой. И к тому, и к другому у обыденных работников есть вопросцы. Но это все вопросцы решаемые. Скандал не много кто поддерживает. Все выжидают», – поведал «Новенькому Деньку» один из служащих, пожелавший остаться анонимом.

В музеях, которые входят в единый комплекс, тоже есть трудности – почти все строения требуют ремонта, а сотрудники сетуют на снижение заработной платы. «В крайний год уволились люди, которые работали тут по 10-20 лет. Средств у музея нет, заработной платы во время пандемии коронавируса свалились, хотя и так были низкие. В фондах свет за неуплату отключили, они месяц без электро энергии посиживали. Наиболее либо наименее получают лишь приближенные к директору, другие никак», – поведала одна из бывших сотрудниц музея.

Продюсерский центр – требование времени: позиция директора Камерного театра

Директор Объединенного музея писателей Урала Ира Евдокимова в общении с корреспондентом «Новейшего Денька» произнесла, что почти все выражения Дмитрия Касимова в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и соцсетях чрезвычайно чувственны, а за чувствами нередко скрываются преувеличение и ересь. Рассказ о том, что извещения о увольнении получили 12 служащих Камерного театра, по словам директора, тоже неправда.

«У нас во всем Объединенном музее писателей Урала в штате 115 человек. В театре вкупе с гардеробщиками, билетерами, админами – 26 человек. Другие – актеры и остальные – работают по гражданско-правовым договорам, поэтому что у нас антрепризный театр, мы приглашаем лишь на время проектов, – гласит Ира Евдокимова. – Извещения о увольнении получили монтировщик, админ и основной режиссер. Добавочно мы уменьшили открытые вакансии. При всем этом режиссеру предложили наиболее широкие способности – работать на проектах, создать что-то для нас, позже идти работать с хоть каким иным театром. Это определенная свобода. Почему это нужно расценивать как тиранство? Все заявления Дмитрия Евгеньевича изготовлены с горечью, с обидой, они неправильны».

Необходимость реорганизации Камерного театра, по словам директора, продиктована временем, в том числе – и новенькими коронавирусными требованиями. Продюсерский центр, возможно, будет больше времени уделять фестивальным и продюсерским проектам, хотя и от собственных постановок не откажется. Не считая того, тут планируют сделать цифровой отдел для подготовки онлайн-проектов.

«Нам нужна непременно цифровая мастерская, отдел цифровых технологий. Поэтому что может в хоть какое время опять объявиться виртуальная жизнь. Нам необходимы спецы, которые могут выдавать высококачественный продукт, поэтому что мы же лицезрели, сколько было непрофессионально изготовленного [театрами в пандемию], хотя люди и от всей души делали и старались. Мы желаем находиться в цифровом формате отменно, – поведала директор Объединенного музея писателей Урала. – А театр остается как боевая единица в том же виде. Больше фестивалей будет, больше гастролей, продюсерских проектов. Ведь мы чтоб созодать свои спектакли, всякий раз ждем, когда высвободятся артисты остальных театров – ТЮЗа, драмы. Мы не можем посиживать у моря и всегда ожидать. Создавать свои премьеры в бессчетном количестве мы тоже не можем. У нас даже нет цехов – мы должны ожидать, когда нам сделают конструкции. Нет складов, чтоб хранить декорации. Потому будет реорганизация».

Депутаты гордумы Екатеринбурга оценят работу Объединенного музея

Скандал в Камерном театре попал в поле зрения депутатов Екатеринбургской городской думы. Как поведал депутат Константин Киселев, вопросец работы театра и всего Объединенного музея писателей Урала включат в план работы думской комиссии по местному самоуправлению и культурной политике. На каком конкретно заседании народные избранники будут дискуссировать препядствия культурных учреждений, пока непонятно, но Киселев гласит, что постарается решение вопросца убыстрить, так как до реорганизации и увольнения главрежа остается всего месяц.

«Я за сиим смотрю уже длительно. Лично побывал в театре, лично говорил с режиссером. Поглядел гримерки, текущие крыши, двери. Театр приходит в упадок по техническому состоянию, – гласит Киселев. – Делал запросы по зарплатным схемам, как это все осуществляется, по моему запросу был изготовлен аудит счетной палатой. Там есть нарушения, но они не очень значительные. Но вопросец все равно стоит рассмотрения. В то время, когда все вокруг молвят о поддержке театров и культуры, в Екатеринбурге вдруг разглядывают вопросец о упразднении городского театра. Это смотрится странноватым».

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Источник: newdaynews.ru

Ещё новости