Фестиваль в «Лендоке» познакомит зрителей с коллекцией одного из крупнейших киноархивов мира

XXII фестиваль архивного кино «Белые Столбы» откроется 24 марта

В предстоящее воскресенье, 24 марта, на киностудии «Лендок» стартует XXII фестиваль архивного кино «Белые Столбы», который познакомит зрителей с коллекцией одного из крупнейших киноархивов в мире.

В рамках открытия Эха фестиваля будет представлена новая реставрация шедевра немого кино «Обломок империи» (1929 г.) режиссера Фридриха Эрмлера.

Как отметили организаторы мероприятия, демонстрация фильма пройдет в сопровождении Симфонического оркестра Ленинградской области под управлением народного артиста республики Кабардино-Балкария Михаила Голикова.

Примечательно, что фильм «Обломок империи» был отреставрирован на основе девяти копий, которые были рассеяны по различными архивам по всему миру

В понедельник, 25 марта, в 19:00 зрителям покажут «Оранжевый джаз», снятый в лихие 90-е. Во вторник, 26 марта, в 20:30 92-летний оператор фильма «До свидания, мальчики» Леван Пааташвили расскажет о том, в какой атмосфере проходили съемки этой картины.

В среду, 27 марта, в 18:00 расскажут о реставрации картин. В центре блока — впервые собранная картина «Оглянись, товарищ!» СССР, 1967 года. «У фильма своя приключенческая, сложная история. Режиссеру Герштейну была заказана картина о становлении в Киргизии советского строя. Получилось авторское кино с использованием полиэкрана, синхронной записью звука и многочисленными интервью киргизских публицистов, педагогов, интеллектуалов. Картина попала в опалу из-за того, что революция в фильме, по словам его участников, была необходимой жестокостью — как и последующие репрессии, как и насильное «обрусение» союзной республики». 

В четверг и пятницу в 19:00 будут показаны немые фильмы в сопровождении Топера. Немецкий фильм «Псиша, танцовщица Екатерины» 1922 года — занимательный пример русского кино в эмиграции. До недавнего времени фильм Николая Маликова считался утраченным. В центре сюжета любовь танцовщицы императорского балета и крепостного актера, препятствия, страсти, помещик-деспот — всё это было «русской экзотикой» для европейского зрителя. 

Также в четверг, 28 марта, в 18:30 зрители смогут увидеть фильм 1924 года режиссера Роберта Вине «Руки Орлака». «Орлак пианист, но он не может играть, поскольку попадает в аварию и перестает доверять собственным рукам. Он не может играть ещё и потому, что мир его принципиально лишён звука. Музыка, которую слышат зрители, принадлежит Филиппу Чельцову, молодому музыканту, кинолюбителю и превосходному тапёру, который уже несколько лет своей игрой сопровождает госфильмофондовские показы немых картин.

В пятницу, 29 марта, в 20:30 будет продемонстрирована уникальная картина начала 90-х годов «Облако — рай» Николая Досталя. «Говорят, что в наше трудное время никак невозможно обойтись без «чернухи», но вот появился еще один фильм, опровергающий эту ложную установку. Можно обойтись, если не пуста душа, если есть чему болеть всерьез, а не для фасону, если есть чем любить всерьез, а не на словах. «Облако-рай» — это боль и радость, высказанная профессионалом, это хорошо сделанное дело, это тот самый «киноязык», который многие забыли», — писали кинокритики в 1991 году.

В субботу, 30 марта, с 20:30 до 22:00 будут показаны фильмы 60-х годов прошлого века: «Личная жизнь Кузяева Валентина». СССР, «Ленфильм», 1967 года. Сюжет: старшеклассника Валентина Кузяева приглашают на съемки телепередачи о молодежи. Для подготовки ему вручают анкету. Вопросы в ней самые простые, но Вале трудно на них ответить. Чтобы разобраться в себе, он начинает вести дневник.

В воскресенье, 31 марта, в 14:30 будет показан фильм-закрытие фестиваля – «Монета». «Вся эта лента словно состоит из художественных отсылок. Трагический безработный в кургузом пальтеце с коротковатыми рукавами, которого играет Андрей Попов, словно забрел в нее прямехонько из обличительной серии того же Пророкова. «Вот она, Америка,», отрепья его сынишки, превращающегося в «ребенка улицы», сродни разлохмаченному козырьку знаменитой кепки «малыша», сыгранного Джеки Куганом, и просто вздрагиваешь, когда на лице Джесси Фултона, наливающемся безумием от бесповоротной решимости вырвать вожделенную работу любой ценой, проступают жуткие черты того монстра, которого в «хоррорах» 1930-х играл Борис Карлофф. Ну а нависающие потолки конторы, словно приплющивающие фигуры и без того стиснутых обстоятельствами героев, — ясное дело, шлют пламенный привет Орсону Уэллсу. Однако изобразительная эстетика «Монеты» не сводится к очевидным отсылкам», – отметил киновед Олег Ковалов.

Источник: spbdnevnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
новости шоубизнеса
Добавить комментарий