Бюрократы мэрии Москвы отвергли предложение депутата городской думы от КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации — официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации) Евгения Ступина о поправках в городской Кодекс о административных правонарушениях (КоАП), разрешающих инвалидам парковать свои машинки безвозмездно. На заседании комиссии Мосгордумы по законодательству представители департамента транспорта заявили, что все препядствия нужно решать администрированием уже имеющихся норм. Правда, думский «возмутитель спокойствия» Лена Шувалова не преминула отметить, что пока все парковочные нововведения привели лишь «к вакханалии и изымательствам над москвичами».
«К огорчению, градостроительная политика у нас не обмыслена, и парковочных мест не хватает всюду – и в центре, и на окраине, – объяснил на заседании свою инициативу депутат Ступин. – От этого нередко мучаются инвалиды, поэтому что когда они приезжают, их места уже заняты. Если же они ставят машинки на обыденные платные парковочные места, они получают штраф в 5 тыщ рублей». Эта сумма для пенсии инвалида, которая составляет меньше 20 тыщ рублей, просто неподъемна, выделил депутат. По его словам, решением препядствия может стать разрешение столичным инвалидам парковать свои авто безвозмездно на хоть какой платной парковке.
Меж тем, как заявил глава правового управления городского департамента транспорта Олег Зайцев, столичный реестр инвалидов в летнюю пору этого года был упразднен. Сейчас столичным властям и законодателям необходимо ориентироваться на федеральный реестр – но в законопроекте указан конкретно городской документ. Необходимо отметить, что свою инициативу Ступин занес в Мосгордуму еще в июле, но рассмотрение законопроекта началось лишь в ноябре.
Опосля юристов слово взяла начальник управления парковочного места департамента транспорта Мария Майорова. При обсуждении выяснилось, что чиновница не соображает, какую конкретно делему Ступин желает решить своим законопроектом. «Хотелось бы все-же осознать делему, которую мы собираемся данным законопроектом решить», – бодро начала она.
«Депутатом Ступиным было отмечено, что на данный момент инвалиды испытывают некоторые препядствия в поисках парковочных мест, доступных для стоянки, а места оказываются заняты, и так дальше, и тому схожее», – небережно направила внимание Майорова. На взор департамента, «ситуация тут таковая… естественно непростая, ее непременно необходимо решать, но не законопроектами, а работой в направлении администрирования парковочных мест для инвалидов». Чиновница выделила, что в Москве производится требование о отведении для транспорта инвалидов 10% всех парковочных мест. «На этот момент у нас 85 тыщ парковых мест в зоне платных парковой, и 9,5 тыщи из их выделено для бесплатной парковки инвалидов», – заявила она.
В департаменте рассчитывают, что текущую ситуацию с парковками для инвалидов изменит новейший принятый в этом году порядок, по которому парковочные разрешения для данной нам группы людей будут значиться в федеральном реестре – и потому бюрократы не хотят поддерживать инициативу депутата Ступина.
1-ый заместитель главы департамента соцзащиты населения Ольга Грачева со собственной стороны заявила, что никаких глобальных заморочек с парковкой инвалидов нет, так как соответственных массовых жалоб в департамент не поступало.
«Если честно, я не понимаю, как [новый порядок] облегчит ситуацию, поэтому что инвалидов от этого меньше не станет, а парковочных мест не станет больше, – сделал возражение Ступин. – Может быть, легче станет сама процедура, да и это еще не факт. А исходя из убеждений доступности парковок ничего не поменяется».
А именно, в районе Некрасовка, вправду, предвидено 10 мест для каров инвалидов – но они все почему-либо оказались с одной стороны квартала, попасть на другую человек с инвалидностью сумеет лишь пешком. «Распределение-то происходит очень неравномерно», – объяснил депутат.
Парковочные идеи Ступина поддержала депутат Лена Шувалова, которая в резких выражениях раскритиковала работу департамента транспорта во главе с Максимом Ликсутовым. Сделанную им ситуацию в сфере парковочного места парламентарий именовала «совсем стршной». «Ни к каким разгрузкам улиц это не ведет, – заявила она. – Это ведет к некий вакханалии и изымательствам над москвичами». Так, получить резидентские парковочные разрешения могут не все обитатели столицы, с неуввязками сталкивались а именно жильцы коммунальных квартир.
«В общем, я не понимаю, кто управляет нашим департаментом транспорта, если они сделали такую ужасную и совсем несравненную с западными странами ситуацию в паковочном пространстве», – констатировала Шувалова.
В заключение депутат поинтересовалась, куда начал двигаться сплав от срезанных не так давно трамвайных сетей – часть которых была лишь что отремонтирована, и где средства от реализации этого металлолома.
Инициативу Ступина комиссия по законодательству 3-мя голосами «за» при одном воздержавшемся депутате Павле Тарасове все таки рекомендовала разглядеть на не далеком заседании Мосгордумы, которое состоится 11 ноября в режиме видеосвязи.
Москва, Татьяна Дорофеева
Источник: